Регистрация

Железнодорожный вокзал

Расположение: г. Самара, Комсомольская пл. 1

GPS: 53.185815,50.121098

Телефоны служб вокзала:

приемная начальника вокзала  – 8 (846) 303-37-58; 

дежурный помощник начальника вокзала – 8 (846) 303-37-97;        

Сайт Куйбышевской железной дороги: http://kbsh.rzd.ru/

 

Описание:

Узнать расписание поездов, а также забронировать билет можно на сайте ОАО "РЖД":

По объему и характеру работы вокзал Самара является внеклассным.

Вокзал Самара обеспечивает обслуживание пассажиров в следующих направлениях:

  • Восточное направление: Уфа, Челябинск, Свердловск, Тюмень, Нижневартовск, Нижний Тагил, Томск, Новосибирск, Тында, Красноярск, Улан – Удэ, Хабаровск, Владивосток, Оренбург, Орск, Магнитогорск.
  • Южное направление: Саратов, Волгоград, Астрахань, Кисловодск, Адлер, Новороссийск, Анапа.
  • Западное направление: Пенза, Воронеж, Москва, Харьков, Львов, Симферополь, Минск, Брест, Берлин.
  • Северное направление: Ульяновск, Казань, Горький, Санкт – Петербург.

В направлении Средней Азии: Астана, Караганда, Бишкек, Ташкент.

Количество отправленных пассажиров по вокзалу станции  Самара - 4211155 в год

В высотной части вокзала размещаются: залы повышенной комфортности сервис-центра для кратковременного и длительного ожидания поездов, которые  связаны двумя панорамными лифтами с этажами вокзала и конкорсом . В центре атриума заложен зимний сад с фонтаном. на уровне конкорса и выше – два  видеозала, кафе, залы ожидания.

Расписание прибытия и  отправления поездов по станции Самара и  справочные электронные установки предназначены для получения справок о расписании прибытия и отправления поездов

 
 
 
 
 
 
 
Электронное табло в зале ожидания , на котором указан номер, сообщение, время прибытия и отправления поезда, номер платформы и путь прибытия. При отклонении от графика движения сообщается о времени опоздания пассажирского поезда.
 

 

 

 

Электронное  табло установлено у главного входа в здание железнодорожного вокзала

 

 

 

 

Основная группа пассажирских помещений размещается в открытом пространстве объема вокзала на галерейных этажах, связанных между собой спиралевидной конструкцией. Эта система вертикальных коммуникаций связывает все пассажирские помещения с нулевым этажом, откуда транзитные пассажиры могут подняться в здание вокзала. Размещение залов длительного ожидания по спирали вверх позволяет пассажирам выбрать место на любом расстоянии от шумной зоны. Островное расположение залов длительного ожидания позволяет контролировать пассажирам изменение визуальной информации

Проектировщики позаботились о людях с ограниченными возможностями. Вход в здание вокзала сделан в виде большого пандуса без ступеней и снабжен дверьми на фотоэлементах. Инвалид в коляске может без посторонней помощи  проделать путь от привокзальной площади до вагона.

Эскалатор и специальные лифты доставят желающих на нужный этаж . На вокзале введены в эксплуатацию 13 лифтов фирмы «OTIS» и 6 эскалаторов

Камеры хранения ручной клади с применением ячеек  расположены по спирали на нулевом и первом этажах вокзала

Гостиница «Транзит» располагает 48 номерами на 75 койко-мест.

Сервис – центр вокзала осуществляет продажу проездных документов, размещение пассажиров в залах повышенной комфортности. Здесь можно посмотреть телевизор, почитать прессу, а также отправить корреспонденцию в города России, выйти в Интернет, произвести зарядку сотового телефона.

Историческая справка:

Современное здание железнодорожного вокзала города Самары построено компанией "Волгатрансстрой"  по проекту главного архитектора Ю.В.Храмова в 2001 году и представляет собой самое высокое здание вокзала в Европе. Его высота со шпилем составляет 101 метр.

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара — второй в истории города.

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф Н.И. де Рошефор. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м2, в том числе площадь используемая для обслуживания пассажиров - 1150 м2. Вместимость вокзала со­ставляла 980 чел. Среднесуточная пропускная способность - 1700 чел/сутки. По­лезная площадь на 1 пассажира составляла 1,17 м2 при норме 5,2 м2.
 
Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагрузок и вибрации в виду его ветхости и аварийности, первоначально было принято реше­ние о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. В процессе инженерно-геологического об­следования выяснилось, что несущая способность его фундаментов и стен не со­ответствует нормам. Кроме того, межэтажные перекрытия были деревянными и требовали замены по требованиям пожарной безопасности. Учитывая, что здание вокзала станции Самара было занесено в республиканский реестр исторических и архи­тектурных памятников, была проведена большая работа, чтобы доказать необходимость его сноса.

После длительного процесса согласований и выбора проектных и строительных организаций, а также вариантов архитектурно-строительных решений, 17 мая 1996 г. было принято решение о долевом финансировании строительства вокзала ст. Самара в следующих размерах: МПС - 30 %, Куйбышевская   железная  дорога - 40 %,  Администрация  Самарской   области - 30 % от сметной стоимости строительства.

Летом 1996 года в канун  Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте - новый вокзальный комплекс. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.
Разработка проектно-сметной документации и строительство велось поэтапно. Чтобы создать условия для размещения пассажиров, было принято решение в первую очередь построить конкорс. Часть здания старого вокзала разобрали, подготовив площадку для строительства первой очереди вокзала.
25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала ­ конкорса.  Конкорс - важная составная часть  нового вокзального комплекса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам.
На конкорсе разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами для пассажиров преклонного возраста и инвалидов, электронной и визуальной световой информацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородной телефонной связи
В зале ожидания располагаются буфеты, киоски по продаже  продуктов питания, сувенирной продукции, товаров в дорогу, места общественного пользования.  Для контроля за соблюдением правил общественного порядка, техническим состоянием оборудования, на вокзале установлено 156 видеокамер. Общая площадь конкорса 4092,70 кв.м. Зал ожидания конкорса рассчитан на 540 посадочных мест.
3 июня 2000 года введён в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс – блок № 1- здание, где разместилась гостиница, и соединительная часть - блок № 2, который соединил
все части вокзала между собой.
24 декабря 2001 года состоялось открытие 3-го пускового комплекса - высотной части здания вокзала. Высота этой части здания вокзала Самара 74,47 метра, общая площадь – 15769,4 м2.

В настоящее время введены в эксплуатацию три пусковых комплекса – этим завершилась первая очередь  строительства. в которую входят: здание вокзала площадью  26419,0 кв.м, аппарель площадью 2154,76 кв.м, шесть посадочных платформ общей площадью 23601,6 кв.м., два тоннеля  протяженностью 473,5 м  и 644,5 м, привокзальная площадь - 3622 кв.м. , асфальтная площадка площадью 2490,3 кв. м .

фотогалерея
карта
Яндекс карта: 
Главная страница Вернуться на предыдущую